Тут задача посложнее — мы должны осмыслить происходящее и составить план.
Из чего складывается управленческое планирование?
Первый источник: результат аудита
Если какая-то работа не выполнена, то вряд ли она саморассосалась. Конечно, бывает и такое: «Ааа, вы днем не сделали — ну, уже не нужно тогда!» Но и в этом случае, как правило, остаются последствия, которые придется устранять. Кстати, один из законов Мёрфи гласит: «Если ничего не предпринимать, то проблема когда-нибудь исчезнет, нанеся весь положенный ущерб». То есть, если аудит показал, что мы что-то не сделали, то, скорее всего, эта задача снова должна поступить в базу.
Второй источник: база задач
Мы берем работу из базы задач, планов и перспектив. Да, что-то мы уже поставили в план на прошлую неделю и даже выполнили, но там же еще так много всего осталось – целых 800 задач! То есть при планировании мы смотрим в базу — что там следующее по приоритетности.
Третий источник: так называемые «входящие»
Что это такое? Это то, что произошло за день/ неделю, и на что мы еще не отреагировали: собственные заметки, почта, какие-то документы, запросы, договоренности… Ведь каждый день нам поступает новая информация, которая меняет картину. Базу задач мы фактически пополняем во время «Стратегического мостика».
Следующим действием после того, как мы разложили процессы по плану, будет переустановка или подтверждение приоритетов и актуализация календаря. Часть дел, которые могут быть отложены и перенесены, мы снова отправляем в базу. Другие — ставим на первоочередное выполнение. То есть «Стратегический мостик» позволяет нам переосмысливать планы еженедельно. Включать в них каждый блок наших процессов и не упускать каждый из них из вида надолго.
А это значит, что наши планы все время сохраняют актуальность, потому что мы оцениваем и пересматриваем их каждую неделю. Получается то самое управленческое планирование: результат аудита — раз, входящие задачи — два и то, что предварительно было зафиксировано в базе задач и стоит в очереди, — три. Остается все это смешать, взболтать, принять решение о приоритетах и перепрошить календарь.