Дуюн Елена

профессиональный сайт

+7 (911) 173 2143

elena.duyun

mail@duyun.ru

Статья "Постановка эффективных задач сотрудникам"

Как поставить эффективную задачу сотрудникам?

 

Для достижения успеха компании нам необходимо понимание главной цели, важно знать к чему наш бизнес стремиться. Это точная и понятная каждому руководителю аксиома.

 

Часто то, что нам кажется понятным, вызывает вопросы у наших сотрудников. Они выполняют поставленные задачи, делают доверенную работу, при этом считают ее вынужденной рутиной.

 

Как сделать выполнение задач более эффективным, понятным для сотрудников – важный вопрос для руководителя. И в его решении есть простые рекомендации:

 

Во-первых, сформулируйте задачу соответственно критериям эффективной цели: конкретно, измеримо, достижимо, соотнесено с конкретным временем и амбициозно.

 

Конкретно. В русском языке существует много слов, которые не отражают конкретного результата: Счастье, Здоровье, Красота и т.д. Когда мы говорим сотруднику «Выполняй работу хорошо», что мы ожидаем увидеть? В любом случае он скажет, что сделал хорошо!!! Вот в этом и дело. Если мы говорим: «Красиво выстави конфеты?», что такое красота для Вас – по цветам, по размеру или по месту производства продукции??? Часто сотрудник заложит в это понятие свой смысл…

 

Измеримо. Как Вы поймете, что задача выполнена? В граммах, рублях, километрах??? Этот элемент так же помогает избежать двоякого толкования и приближает нас к достижению необходимого результата.

 

Достижимо и амбициозно. Объединю вместе, поскольку именно здесь задача, которую мы ставим сотруднику, должна пройти проверку. Может ли он ее выполнить? Насколько она будет понятна и по силам? Задача должна быть реально достижимой. Хрупкая девушка кассир не сможет выставить в торговый зал мешки с мукой по 50 кг в одиночку, согласны? И вместе с тем, задача может быть достаточно сложной, чтобы выполнение было интересно и познавательно. Слишком легкие задачи превращают работу в рутину!!!

 

Конкретное время. Когда нам необходим результат выполнения задачи: сегодня в 14-00? Завтра в 8-00 утра? Или через пару месяцев 7-го июля?

 

Во-вторых, выберите удобное время и обстановку для предъявления ее сотруднику. Постановка задачи на «бегу» снижает эффективность результата и имеет возможность потерять важные критерии. И сильнее все это отразиться на результате, чем сложнее задача.

 

Например, если мы говорим о праздничном оформлении торгового зала магазина, то для беседы с сотрудником как раз подойдет торговый зал перед началом рабочего дня или через пару минут после его окончания. Когда на месте вы сможете обсудить детали, рассказать, как сами видите оформление и как связать тему праздника с продукцией предлагаемой вашей фирмой.

 

А если Ваша задача связана с подготовкой бизнес-проекта или предложения для партнеров, то в этом случае просто необходим отдельный кабинет, спокойная обстановка, заранее обговоренное время встречи и тема, чтоб сотрудник был, как говорится, готов морально и физически (взял ручку и блокнот).

 

В-третьих, помните о мотивирующей формулировке задачи, позитивный настрой всегда влияет на качество. Мотивация и понимание значимости работы для всей компании и своего коллектива повышает ответственность и желание в выполнении задач.

 

Конечно, важно помнить, что именно ключевые мотиваторы работы сотрудников очень разные. Кто-то ходит на работу за профессиональным ростом, кто-то чтобы много зарабатывать, кто-то для общения с умными людьми… И Вы как руководитель, видите, понимаете и при общении предлагаете именно нужные составляющие.

 

Например, в должностях, где нет карьерного роста, мы всегда сотрудникам напоминаем, что выполнение сложных задач, помогает им приобретать профессиональный опыт, повышать квалификацию и становиться «лучшим» в своем деле. Но только если профессиональный рост и карьера, являются мотиватором человека, в другом случае, необходимо найти именно его ключик.

 

И еще к этому вопросу, необходимо отнести информированность сотрудников о делах компании в целом, поскольку понимание глобальной цели и своего вклада в ее достижении, делает работу осмысленной и увлекательной. А когда люди имеют информационный голод, в этих ситуациях рождаются слухи и рутинное отношение к выполняемым функциям.

Будьте внимательны к своим сотрудникам, наблюдайте их поведение и методы работы, так Вы сможете найти индивидуальные ключики и процветать.

 

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

Искренне ваша, Елена Дуюн.

+7 (911) 173 2143

mail@duyun.ru