Дуюн Елена

профессиональный сайт

+7 (911) 173 2143

elena.duyun

mail@duyun.ru


 

Отрывок из книги Простые тайны
 "Подбор персонала через социальные сети"

«По посещаемости VKontakte, Odnoklassniki и Facebook превосходят один из самых авторитетных job-сайтов Headhunter.ru (по данным alexa.com), а в конце октября 2012 года размер суточной аудитории ВКонтакте превысил 40 миллионов человек, что стало новым рекордом».

 

Использование социальных сетей:

 

· Общение с кандидатами;

 

· Источник поиска;

 

· Позиционирование компании.

 

Общение с кандидатами через социальные сети – это современный, быстрый и удобный метод общения с кандидатами, как с уже приходившими на собеседование, так и с потенциальными. С кандидатами, которые уже приходили на собеседование и вы познакомились лично, через социальные сети можно общаться, чтобы задать дополнительные вопросы, изучить их профиль и проанализировать интересы, информировать о ходе отборочного конкурса или итогах прошедших испытаний.

 

Профиль кандидата в социальных сетях очень информативен. На личной странице можно узнать и о увлечениях, интересах кандидата и о круге общения, форме проведения досуга. Как говориться, вся необходимая информация в одном месте. Важно! Проводить анализ страницы в той социальной сети, которую кандидат считает для себя основной и привлекательной (это, конечно, можно спросить в ходе проведения интервью).

 

Второй важный для нас метод работы – это общения через социальную сеть. По возможности, задайте кандидату один-два дополнительных вопроса, здесь можно оценить как скорость ответа, так и саму форму письменной речи.

 

Общение через социальные сети с потенциальными кандидатами, также полезно. Особенно если компания ищет узких, редких специалистов, то заранее установление контакта в данной сфере, будет помощью HR-менеджеру в случае возникновения вакансии.

 

Здесь я приведу пример из своей личной практики. Работая помощником руководителя учебного центра и в последствии директором учебного центра, я постоянно общаюсь в социальных сетях с бизнес-тренерами. Во-первых – это возможность обмена опытом, узнавания границ квалификации специалистов, последних новостей и новинках технологий. Во-вторых, когда мне нужен будет специалист для работы я легко смогу сделать предложение интересующим бизнес-тренерам.

 

У меня есть твердое убеждение, что хороших бизнес-тренеров, как и профессиональных бухгалтеров, юристов, энергетиков в нашей стране ограниченное количество (это относится и к другим специальностям).

 

Социальные сети как источник поиска кандидатов.

 

Концентрируемся на двух направлениях:

 

· Первое – поиск специалистов с опытом.

 

Фокус внимания на поиске пассивных кандидатов, рекомендациях и «прямом» поиске.

 

· Второе – молодые специалисты.

 

Фокус внимания на привлечении внимания, удержании внимания на компании и развитии бренда работодателя.

 

Позиционирование компании в социальных сетях (варианты выбираем):

 

· Новости о компании;

 

· Мероприятия;

 

· Бизнес-вечеринки;

 

· Подсказки (например, как пройти собеседование);

 

· Пресс-релизы;

 

· Фотографии и события;

 

· В день от 1 до 3 публикаций;

 

· Интерактив (вопрос-ответ);

 

· Фотографии и истории сотрудников.

 

Факторы успеха работы в социальных сетях:

 

1. Ориентация на конкретную аудиторию;

 

2. Регулярное обновление;

 

3. Интерактивность.

 

 

Для всех, кто хочет получить личный экземпляр с моим автографом: пишем на почту mail@duyun.ru

Искренне ваша, Елена Дуюн.

+7 (911) 173 2143

mail@duyun.ru

  